Маленькие цепкие пальчики хватают меня за трапециевидную мышцу (да так, что кажется, они входят в кожу до второй фаланги) и бросают вперёд и вниз на удар коленом. Надо не затупить. Колено бьёт в «лапу», «лапа» бьёт меня по локтевому суставу. Вот это каааайф… Кто там кричал, что ему хочется боли? Получай, сука. Захват с другой стороны…
Чтобы как-то отключиться или переключиться, я расскажу вам про образы, или (второе название) персонажей. Персонажи — это такие необычные люди. Они сразу выделяются из толпы. С первого взгляда. Моментально. Когда я их вижу, мне сразу же хочется про них что-то написать, но это невозможно потому, что они уже написаны. Их написал кто-то до меня, а они сошли со страниц книги. Вот, например, в пятницу я видела одного интересного официанта (да, «персонажа») — такой большой раскачанный мальчик, в фартушке, с круглым лицом, острым подбородком и перебинтованной левой рукой, на которой он носил поднос. Лицо настолько детское и открытое, такая доброжелательная улыбка, такие милые ямочки на щеках, что, глядя на него, невозможно было не улыбаться. Я и лыбилась, как дура, все три раза, когда заказывала коктейли. А мальчика звали Игорь (я потом на чеке прочитала). Или ещё один персонаж. Тоже официантка. Помнишь? В кафе на Золотых Воротах. Высокая, очень худая рыжая девочка в чёрном переднике, с длинными прямыми волосами. Было приятно просто смотреть на неё. Создавалось впечатление, что в этой девочке всё правильно, всё, как должно быть — причёска, цвет волос, одежда, макияж (точнее, его отсутствие), мимика, жесты, походка… Или, наоборот, всё неправильно… Или вот ещё. Девочка-морячка. В чёрных спортивных штанах с белым якорем на ноге, расклешённых снизу, таких модных сейчас кедах за 20… уже за 30 гривен, в майке в чёрно-белую горизонтальную полоску, которая делала её спину и плечи шире, чем они есть на самом деле, с чёрными, собранными сзади волосами. И со жвачкой во рту. И на этого персонажа он меня променял. После всего, что между нами было. После всех вечеров, проведённых вместе. После долгого пути к доверию и взаимопониманию. А она… Просто появилась в один прекрасный момент и забрала его у меня, так беззастенчиво начав пользоваться тем, чего я добивалась в течение двух лет.
И что больнее?
8 thoughts on “Персонажи (Что больнее?)”
Comments are closed.
Я тоже уже неосознанно выделяю образы. Была у меня одна студентка, которая все время приходила на урок с чашкой чая (она одна из четырех человек) и все время конспектировала правила, тогда, как остальные просто слушали. Вторая была всегда подчеркнуто прохладно-вежливая, не переходила определенной грани в общении. Третий студент все время с ней болтал прямо у меня на занятии, отвлекая ее и остальных. И слегка раздражая меня. Но парень он был очень веселый. Вот три лит образа и набралось, хоть рассказ пиши 🙂
Это не лит. образы.
И про них нельзя писать. Когда смотришь — такое чувство, будто уже кто-то написал, будто эти люди созданы искусственно.
Ну и это тоже. Я когда вижу таких типажей, понимаю, что имел в виду Шекспир, когда сказал «Жизнь это пьеса, и люди в нем актеры». ))) Нас всех кто-то глубоко и вдумчиво прописал и сделал лит образами. Которые при желании можно использовать и в своей прозе. Но лучше, наверное, все же выдумывать своих.
У меня такой затык, когда надо выдумать внешность. Я очень редко её «вижу». В основном — только характер.
А со внешностью вообще осторожнее надо. Характер главнее. Кинг, например, прописывает только характеры, одежду персов берет саму простую, чтобы не тормозила действие, а в «выразительные голубые глаза» или «волевые подбородки» он не верит. наверное, в этом что-то есть, каждый читатель все равно по-своему всех себе представляет.
Тут можно долго спорить. Есть физиогномика, которая изучает подбородки, скулы и носы и их влияние на характер.
Есть просто мимика. Кстати, ОЧЕНЬ интересно наблюдать. (Видела человека, который умел подло улыбаться одними глазами. Такой вот персонаж-негодяй :)))
Кать, а ты знаешь, есть такой очень известный психологический эксперимент. Когда принесли студентам на кафедру портрет человека и сказали — это опасный преступник-рецидивист. Студенты принялись всматриваться — ох, ах, да гляньте на эту рожу! преступная какая. А взгляд, как прищурен — точно как у убийцы, ну и т.д. На другую кафедру принесли тот же портрет и сказали, что это гениальный профессор-избретатель. Студенты начали всматриваться — и тут же сказали: какой проницательный взгляд, он говорит о высоком интеллекте, какое лицо, и пр и пр. — типа, вылитый профессор. А все дело в изначальной подброшенной экспериментаторами установке. Да и насколько я знаю, не все ученые согласны считать физиогномику полноценной наукой. Как раз из-за таких вещей. Каждый видит в одном и том же лице свое.
Знаю. Но я больше доверяю своим наблюдениям.